10 лет спустя. Из интервью Анны Политковской:
(о страхе быть убитой). - Это не лучшие переживания в жизни. Это тяжело, потому что ты не знаешь, что делать, когда ты вышел из подъезда, и так далее. Но риск в принципе является частью нашей профессии. Это не являестя частью профессии учителя, или врача, или ещё какой-то, но нашей - является. Поэтому я готова. Я считаю, что журналист должен смотреть на это открытыми глазами и понимать, что это может быть. Не пугаться там, не плакать. Главный вопрос в другом: что меняется от того, что мы написали ту или иную статью, и даже пострадали за неё, поменялось ли что-то в нашем обществе в лучшую сторону?
И из другого интервью. В котором Политковская, так получается, ответила на свой же вопрос:
- Знаете, я уже давно не рассказываю о том, что происходит в Чечне, своим друзьям. Это всё закончилось ещё в начале войны, когда я приезжала из первых комнадировок - и рассказывала, пыталась поделиться. Но дело в том, что наше общество отторгает эту информацию. В том числе, и круг моих близких людей. Это очень большая проблема.
Не знаю, Анна Степановна, где вы сейчас, согреет ли вас хоть чуточку моя персональная благодарность, но для меня всё, что вы делали, было не зря, и погибли вы тоже не зря. А общество... Наверное, к лучшему, что ныне вы не имеете счастье его лицезреть.
Покойтесь с миром.
Низкий поклон.